
Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения.
Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только запустили двигатель и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).
Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Правильно установленный и с соответствующим натяжением ремень плотно входит в пазы, имеющиеся на шкивах. Однако со временем при тяжелых условиях (температурных и неблагоприятных погодных факторах) ремень растягивается. На нем могут появиться «трещенки».
Так же между ремнем и шкивом может набиться песок и плотно въесться в ремень. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте натяжку ремня, а если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.
Бывают случаи, когда после установки нового и чистового шкива из магазина ремень неожиданно начал посвистывать. Неоригинальные шкивы часто сделаны не по стандарту и даже хорошая натяжка ремня не исправляет положение. Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти, это значительно продлит срок жизни многим узлам и деталям.
Так же рекомендуется уделить внимание натяжному ролику и проверить подшипник генератора (диагностируется очень просто). Нужно снять ремень и с усилием пошатать шкив. Если есть люфт, значит, подшипник разбит. Происходит подклинивание шкива, и образуется свист.
Помимо этого стоит обратить внимание на соседние узлы автомобиля. Будь то ГУР, система охлаждения. А, возможно, и сами уплотнения двигателя. Поэтому ничего удивительного, если какая-то из жидкостей заставляет ваш ремешок «вопить о помощи». И не стоит забывать, что жидкости являются пожароопасными и могут легко воспламениться.
Нагрузка на генератор может вызвать свист. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. Генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.