
Разберём подробно все нюансы выбора среднестатистического пользователя на примере двигателя 2AZ–FE от TOYOTA.
На первой стадии ремонта или замены ДВС в финансовом плане разницы вы не увидите. Что при покупке контрактного двигателя, что при капитальном ремонте — требуется его демонтаж, а в дальнейшем установка под капот. Цены на эти услуги разнятся в зависимости от региона и прочих факторов, меняющих ценовую политику в РФ. Поэтому звоним и интересуемся у вашего мастера: в какую сумму обойдётся демонтаж и установка мотора — за спрос не бьют.
Далее по пунктам. Во–первых, надо выявить причину, по которой ваш мотор заболел. Что касается двигателей серии AZ, в большинстве случаев причиной поломки был катализатор. Именно он, рассыпаясь, убивает сердце вашего автомобиля керамической пылью. Поэтому помимо вложений в мотор, придётся потратится на ремонт выхлопной системы, — опять же, это пока что не про выбор между покупкой контрактного двигателя или капитальным ремонтом ДВС. Ещё одной причиной смерти мотора может стать порванный патрубок системы впуска, который затягивал пыль в ДВС и куча иных моментов (например, редкая замена масла или использование контрафактного), приводящих к плачевному результату.
Во–вторых, решаем, что целесообразнее сделать?
Контрактный мотор — это ДВС, бывший в употреблении, которому по каким–либо причинам дают вторую жизнь под капотом другого авто. История его эксплуатации нам неизвестна, поэтому покупаем «кота в мешке». Однако чаще всего продавцы дают гарантию на проверку от 2–х недель до месяца (бывает и больше, но редко). Цены на контрактный мотор можно посмотреть на AVITO или DROM (он же FARPOST). Здесь разобрались.
Теперь рассмотрим на примере Тойота Камри 2003 года в 30–ом кузове список запчастей, который придётся купить (чтобы рассчитать примерную стоимость деталей, заходим на EXIST, либо любую другу площадку с каталогами и ценами. И знакомимся с прайсом, используя артикул детали):
04111-28133 Полный комплект прокладок двигателя.
90910-02141 Болт ГБЦ (требуется 10 штук)
15163-28010 Шестерня масляного насоса
4TP-124 Фильтр масляный (Рекомендуем NITTO)
4TP1071 Воздушный фильтр (NITTO)
90919-01237 Свеча зажигания (требуется 4 штуки)
13506-28010 Цепь ГРМ
13540-28010 Натяжитель цепи ГРМ
13507-28010 Цепь масляного насоса
13549-28012 Успокоитель цепи масляного насоса
13565-28012 Натяжитель цепи масляного насоса
13521-28030 Шестерня цепи ГРМ (коленвал)
13519-28010 Шестерня цепи масляного насоса (коленвал)
11791-28020 Полукольца коленчатого вала
13011-28151 Кольца поршневые (комплект)
13265-28010 Болты шатуна (Требуется 8 штук)
152103 Масло моторное MOBIL 5W-30 X1 4 литра
152104 Масло моторное MOBIL 5W-30 X1 1 литр
Не всем может быть понятен алгоритм подбора вкладышей. И чтобы разобраться в принципе выбора, нужно знать точные размеры деталей. А это становится известно только после вскрытия двигателя. Для понимания финансовых затрат достаточно взять одну из позиций (например, из трёх маркировок с размерами берём #####-#####-01 и прицениваемся. Только не забываем про нужное количество):
11811-28010-01; 11811-28010-02; 11811-28010-03 Верхний вкладыш распределительного вала (Точный размер можно узнать путём замера шейки и распределительного вала, либо взять значения с метки на ГБЦ (Чаще всего 2 размер))
11821-28010-01; 11821-28010-02; 11821-28010-03 Нижний вкладыш распределительного вала (Точный размер можно узнать путём замера шейки и распределительного вала, либо взять значения с метки на ГБЦ (Чаще всего 2 размер))
13281-28010-01; 13281-28010-02; 13281-28010-03 Вкладыш шатунный (Точный размер можно узнать путём замера шейки коленчатого вала и шейки шатуна, либо взять значения с метки на коленвалу и блоке цилиндров). Требуется 4 комплекта
11711-28020-01; 11711-28020-02; 11711-28020-03; 11711-28020-04 Вкладыш коренной (Точный размер можно узнать путём замера шейки коленчатого вала и шейки блока цилиндров, либо взять значения с метки на коленвалу и блоке цилиндров). Требуется 5 комплектов
13281-28010-01; 13281-28010-02; 13281-28010-03 Вкладыш балансировочных валов (Точный размер можно узнать путём замера шейки балансировочного вала и шейки блока цилиндров, либо взять значения с метки на коленвалу и блоке цилиндров). Требуется 8 штук.
Также бывает, что требуется замена:
16100-28041 Помпа
13559-28010 Успокоитель цепи 1
13561-28010 Успокоитель цепи 2
или износ цилиндропоршневой группы измеряется не в сотых, а десятых миллиметра. На этот случай есть ремонтный комплект поршней +0.50мм
463430,50 Комплект поршней ремонтного размера
35967050 Комплект поршневых колец +0.50 мм
Но это выявляется после вскрытия мотора…
К очень полезным и продуктивным результатам может привести чистка клапана VVT-i и инжекторов ультразвуком.
Что касается оплаты услуг по капитальному ремонту. Цена индивидуальна и зависит от степени загрязнения и износа двигателя, точно определяется после осмотра.
Вывод таков. Разница в цене между покупкой контрактного мотора и капитальным ремонтом незначительна.
Достоинства и недостатки капитального ремонта и приобретения контрактного ДВС:
— Купить контрактный мотор, однозначно, проще – достаточно нескольких действий: снятие старого двигателя, покупка и установка нового.
— НО! Бывший в употреблении двигатель может не оправдать ожиданий и также может требовать постоянного долива масла. Кроме того нет гарантий, что вскоре Вам не потребуется замена ГРМ (зависит от пробега), маслосъёмных колпачков, сальников и других уплотнений.
— Капитальный ремонт ДВС — процесс более замысловатый, чуть более затратный.
— НО! После капитального ремонта Вы получаете новый двигатель, который будет требовать только замену масла и фильтров по регламенту.